МЕДИЦИНСКИЙ КАСТЕТ ИЛИ ПОЖАЛЕЙТЕ РАЕВА            Следующая глава

От автора

Данная история обо мне. Все события и фамилии подлинные. Это не мемуары, не прожект, не заявление и не жалоба. Возможность жаловаться я оставляю своим противникам. Это своего рода исследование общественного явления под названием военная психиатрия, и не всей её деятельности, а области связанной с решением конфликтных ситуаций. Это рассказ о потаённых процессах в Вооружённых Силах СССР, от которых Армия и Флот пока самостоятельно избавиться не в состоянии. Сколько раз я пытался написать задуманное на бумаге, столько раз отступал, пока не подобрал, наконец, подходящую форму и стиль изложения. Я писал и учился писать одновременно. Меня подгоняло сознание непрекращающейся расправы над неугодными военнослужащими.

Мне предлагали переименовать работу на «Брежневская голгофа». Понятие ГОЛГОФА невольно наталкивает читателя на аналогию с Христом. Но вот Христом-то я никогда и не был, и цель у меня с христианской ничего общего не имеет – не призывает к смирению. Первые главы служат лишь для объяснения того, ЧТО привело меня к последующим выводам. В течение моих приключений мне доводилось, пожалуй, легче, чем это может поначалу показаться, поскольку я боролся, а не воспринимал удары судьбы покорно. В бою, как известно, чувствительность резко снижается. Поэтому я скорее склонен согласиться с любым другим вариантом названий: «Самодельная торпеда», «Врёшь, не возьмёшь!», «Флюорография подлости», или, наконец, «Вариации в прозе на тему «Пятой симфонии Бетховена», с которой мною была позаимствована общая тональность работы (не мне судить – как в итоге получилось) и так далее, нежели с оценивающими степень восприятия типа «Психиатрический террор» или «Брежневская голгофа». О глубине переживаний напишут другие потерпевшие, и, поверьте, талантливей меня.

«Медицинский кастет» был задуман и создан не в качестве нытья, но как оружие. В названии заложен двойной смысл. Система по избавлению от неугодных сотворена в качестве оружия и только оружием можно её сокрушить.

Предварительные отзывы неоднозначны, но равнодушных нет: «Всё правильно», «Страшно!», «Этот парень, видимо, очень хочет получить по морде!», «Лучше всего молчать и никому не показывать!», «Поздравляю!», «Подумай о семье!», «Это поступок!», «Со зла написано», «Мы не можем печатать такие страшные вещи!»

 Александр БАТАШЕВ

МЕДИЦИНСКИЙ КАСТЕТ ИЛИ ПОЖАЛЕЙТЕ РАЕВА            Следующая глава