В психиатрических больницах не оказывают медицинскую помощь

Дата: 02.01.2013

Что происходит с человеком, когда он попадает в психиатрическую больницу с обычным заболеванием? У трёх людей обратившихся в Гражданскую комиссию есть одна общая черта — они не получали необходимой медицинской помощи от соматических* болезней.


В соответствии с законом о здравоохранении, если при нахождении в психиатрической больнице у пациента обнаруживается соматическая болезнь, ему обязаны оказать необходимое лечение. С этой целью в каждой больнице должен присутствовать дежурный терапевт. Однако как показывают случаи обратившихся к нам людей, в реальности всё происходит по-другому.

Кадкина Людмила Николаевна**, направленная судом для экспертизы в психиатрическую больницу №6, жалуется на полное безучастие психиатров в отношении высокого давления и температуры. По словам Людмилы Николаевны, в ответ на все просьбы заведующая отделением говорила, что пострадавшую поместили не в то отделение: зачисленная на 7 отделение, Кадкина находилась в третьем, вместе с буйными пациентами.

В уже рассказанном случае Похомовой** Ирины Васильевны(3) своё бездействие врачи третьей психиатрической больницы объясняли отсутствием лекарств. Это довольно странно, учитывая что на содержание каждого пациента больнице выделяются немалые деньги из госбюджета (к примеру в 2007 году на одного пациента Мурманской областной психбольницы выделялось примерно 15 000 рублей).

Наиболее показателен в этом отношении случай Ражиной Дарьи Алексеевны**. Она работала в Германии журналистом на радио. Там Дарья Алексеевна попала в больницу с гиперкальцемией (на фоне которой у неё начался психоз). Немецкие врачи хотели сделать её операцию, но поскольку Ражина отказалась принимать прописанные ей врачами нейролептики, пациентку было решено перевезти в Мариинскую больницу в Санкт-Петербург. Главный эндокринолог отказался делать ей операцию и пострадавшую перевезли в третью психиатрическую больницу имени Скворцова-Степанова. В психбольнице пациентке перестали давать прописанные врачами из Мариинской больницы инъекции микрокальцина (для понижения кальция в крови). Всё лечение свелось к психотропным препаратам (в частности к сердолефту), в результате чего после лечения физическое состояние Дарьи Алексеевны ухудшилось.

К сожалению, три вышеописанных случая не редкость. Многие люди, обратившиеся в Гражданскую комиссию по правам человека, жалуются на безучастие психиатров в отношении их реальных физических болезней. В СМИ очень часто появляются заявления психиатров о “страшном росте психических заболеваний”, психозах “вызванных концом света” и тому подобном. Проблема же состоит в том, что со времён средневековых бедламов не так много изменилось, как может показаться. Психически больных людей всё так же усмиряют и подавляют проявления их “душевных расстройств”. Слишком много пациентов психбольниц рассказывают об ужасных санитарных условиях. Слишком часто их слова подтверждаются прокурорскими проверками.

Первым шагом настоящей реформы здравоохранения является изменение отношения к пациентам психбольниц. Человеческое отношение, хорошие санитарные условия и необходимая медицинская помощь при соматических болезнях могут стать их первым шагом на пути к возвращению к нормальной жизни.


*
соматических — связанных с телом
**
Все имена и фамилии изменены
(3)
https://www.cchr.spb.ru/archives/1455