Следует остановить финансирование из петербургского бюджета сомнительных программ

Дата: 16.03.2010

Волонтер Петербургской Гражданской комиссии по правам человека, психолог, Вячеслав Поздняков провел акцию одного человека в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга. Вячеслава поддержало 30 человек — все они поставили свою подпись под петицией Петербургской Гражданской комиссии по правам человека.

В Петиции выражался протест против выделения миллиардов рублей из Петербургского бюджета на финансирование сомнительных психиатрических программ, в частности, на финансирование детской психиатрии.

15 марта петиция с подписями была направлена Вице-Губернатору Санкт-Петербурга г-же Косткиной, Председателю Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга г-ну Щербуку и другим адресатам.

В Северной столице, как и в России в целом, большое число детей-сирот получает необоснованные психиатрические диагнозы, например, задержка психического развития, после чего дети направляются в специализированные детские дома. Эти дети необоснованно помещаются в психиатрические больницы, в том числе в Центр восстановительного лечения «Детская психиатрия» в Петербурге.

Детей лечат сильнодействующими психиатрическими препаратами, в результате чего их успеваемость в школе резко снижается. Они не могут закончить общеобразовательную школу и вынуждены учиться по вспомогательной программе. Часто будущее таких детей-сирот — пожизненное пребывание в психоневрологических интернатах.

Евгений Сенькин — молодой выпускник специализированного детдома, направленный в психоневрологический интернат. Он обратился за помощью в Гражданскую комиссию по правам человека и к педагогу-воспитателю с более чем 50-летним стажем работы Галине Аркадьевне Крышня. В итоге, Евгения Сенькина, по его обоснованному предположению несколько раз помещали в психбольницу исключительно за попытки получить жилье, положенное ему от государства, и покинуть интернат законным способом.

Правозащитники, журналисты, сотрудники прокуратуры содействовали Евгению Сенькину в получении комнаты в коммунальной квартире. Недавно молодой человек посетил Гражданскую комиссию по правам человека в Петербурге. Он живет в собственной комнате, имеет стабильную работу, получил права, купил собственную легковую машину.

Евгений Сенькин — полноправный член общества на данный момент. А мог быть лишь обузой, проживающей на бюджетные деньги в интернате. И случай Евгения Сенькина далеко не единственный. Так следует ли выделять бюджетные деньги на нынешнюю психиатрию или лучше потратить их на поддержку приемных семей, которые помогут таким детям, как Евгений стать полезными членами общества, а не исключительно потребителями социальных услуг?