Избавим от неудобных родственников: быстро, недорого.
6 февраля этого года родная тётя отправила инвалида первой группы Николая* в Петербургский ПНИ№1. В психоневрологическом интернате пострадавшего держат на нейролептиках, а также не пускают к нему его подругу. А тем временем, уже решается вопрос о его дееспособности…
18 апреля в Гражданскую комиссию по правам человека Санкт-Петербурга обратилась Никитина Ирина Георгиевна*. После получения черепно-мозговой травмы три года назад у её друга Николая парализованы рука и нога, вследствие чего он не может о себе заботиться. Его тётя, не имея возможности заботится о нём, отправила пострадавшего в психоневрологический интернат №1 (ПНИ).
Ирина Георгиевна регулярно навещала своего друга в ПНИ, пока у неё была такая возможность. Николай рассказал ей, что его кормят нейролептиками и плохо с ним обращаются. В результате «лечения» у пострадавшего появилась слабость, подавленность, бывает слюнотечение (!). От чего именно «лечат» Николая также не понятно: он ни разу не находился на приёме у психиатра и нейролептиков ему не прописывали.
В ноябре Ирину Георгиевну не пустили к другу, объяснив отказ заявлением тёти, подписанный зав отделением. Нужно упомянуть, что Николай стоит в очереди на операцию по исправлению проблемы с рукой и ногой и ему нужно ездить на прием раз в два месяца. До настоящего времени на приём пострадавшего возила именно Никитина, и если приёмы прекратятся, Николай может так и остаться инвалидом на всю жизнь.
27 августа пострадавшего поместили в закрытое отделение, а Ирина узнала, что тётя Николая подала в суд заявление о признании его недееспособным. Учитывая то, что пострадавший плохо передвигается, есть все основания предполагать, что он не будет присутствовать на суде, а каким-то образом пригласить своего представителя или адвоката он не может, так как лишен связи с внешним миром, кроме своей тети.
У подобных историй в нашей стране не часто бывает хороший конец. Николай может стать узником ПНИ, а также остаться инвалидом до конца своих дней, Ирина навсегда может потерять друга, а тётя будет проживать в бывшей квартире пострадавшего, которую пострадавший подарил родственнице ещё до начала истории. Более того, если Николаю не будет проведена операция, он рискует навсегда остаться инвалидом первой группы.
* Все ФИО изменены