Убийственное лечение: от госпитализации до могилы за четыре месяца
До чего может довести отсутствие заботы о физическом здоровье и безразличие к просьбам пациента в психиатрической больнице? Всего за четыре месяца хорошее состояние здоровья Екатерины Анатольевны* ухудшилось до критической отметки — смерти.
Обратившаяся в Гражданскую комиссию подруга Уваровой Екатерины Анатольевны* знала её уже семь лет. Несмотря на свой пожилой возраст (77 лет), Уварова чувствовала себя нормально: полностью себя обслуживала, ходила в магазины и на прогулки. В психиатрических заведениях никогда не лечилась. Ещё 17 декабря 2012 года Екатерина Анатольевна нормально разговаривала и чувствовала себя прекрасно. Однако на следующий день на звонок она уже не ответила.
Ужасно беспокоясь, подруга Уваровой стала обзванивать все больницы. Как выяснилось, Екатерина Анатольевна была госпитализирована в 13 отделение психиатрической больницы имени Кащенко. Согласия на лечение пострадавшая не давала, о чём и сообщила подруге при первом посещении. Как рассказала тогда сама Уварова, её недобровольно госпитализировали, предположительно по просьбе соседей.
Серьёзное ухудшение здоровья Екатерины Анатольевны стало заметно уже в феврале. В начале месяца появился тремор рук, а с середины февраля пострадавшая могла передвигаться только в коляске. На встречах она жаловалась подруге на плохое состояние: у неё была тошнота, боли в спине, отнялись ноги… Главный врач на жалобы никак не реагировал и выписывать Уварову отказывался.
На еженедельных посещениях подруга с ужасом наблюдала за всё большим ухудшением состояния Екатерины Анатольевны. На встречах пострадавшая плакала и говорила, что больше не выдержит и скоро умрёт. 26 марта 2013 года подругу к Екатерине Анатольевне не пустили. На вопрос о состоянии Уваровой двое врачей в ординаторской ответили: «Старые люди все умирают, наверное, Екатерина Анатольевна умрет». На следующий день, 27 марта 2013 года, Уварова скончалась.
Стоит задуматься о действенности “лечения” психотропными препаратами способными за четыре месяца привести к смерти достаточно здорового человека. Тогда как для многих соматических врачей смерть пациента является трагедией, в психиатрии это обычное явление. Насколько должны пополниться кладбища, чтобы власти не дали таким историям повторяться снова и снова?
* — ФИО изменены